Толстой: каким должно быть воспитание?

Есть множество слов, которые не имеют четкого определения, которые смешивают одни понятия с другими, но при этом используются для передачи тех или иных мыслей. Этими словами являются «воспитание», «обучение», «образование».

Педагоги практически не признают разницы между воспитанием и образованием, но при этом они не могут иначе выразить свои мысли, когда употребляют слова «образование», «обучение», «воспитание». Обязательно должны существовать раздельные понятия, которые будут соответствовать данным словам. Об этом говорил великий гений Лев Толстой.

Может, существует причина, почему мы на инстинктивном уровне не желаем употреблять данные термины в их истинном точном смысле. Однако эти понятия на самом деле есть и должны существовать отдельно.

К примеру, на Западе четко подразделяются понятия преподавания и воспитания. Признано, что воспитание в себя включает преподавание, а само преподавание может быть только одним из способов воспитания. Любое преподавание имеет воспитательный элемент. А образование часто путается с преподаванием и воспитанием.

Что такое воспитание

Воспитание – это формирование наилучшей личности, в соответствии с выработанными годами идеалом совершенства человека. Преподавание, которое вносит нравственное развитие, является главным средством к достижению данной цели. Помимо этого есть и другие средства, а именно постановление ученика в выгодные для воспитания цели и условия – это насилие и дисциплина. Ведь дух человека должен прогибаться от воспитания, словно тело от гимнастики.

Воспитание и учителя

В понятии учителей воспитание – это только преподавание. Сама педагогика занимается только образовательным процессом и смотрит на ученика, как на существо, полностью подчиняющееся воспитателю. Только через его посредство ученик получает воспитательные или образовательные впечатления, которые могут быть рассказами, книгами, упражнениями. Весь мир допускается к влиянию на ученика только в той степени, в которой счел нужным воспитатель.

Воспитатели дают в процессе преподавания только то, что считают нужным, окружая своих учеников от воздействия внешнего мира. Почему же влияние жизни не входит в заботы педагогов, оно просто не признается? Таков взгляд науки педагогики, которая признает за собой право знать, что необходимо для образования настоящего русского человека.

Конечно, основываясь на таком взгляде, воспитание и образование перемешиваются. Ведь есть признание того, что без воспитания не может существовать и образование. Когда смутно осознается потребность в свободе образования, педагоги приходят к выводу, что преподавание является единственным способом воспитания, однако это преподавание становится обязательным, принудительным, и потому понятия все перемешались.

Толстой утверждает, что воспитание – это воздействие одного человека на другого, что может иметь три формы: нравственное влияние (наказания и образ жизни), обучение и руководство.






| Контакты | Статьи |



Rambler's Top100
Автор допускает использование материалов сайта при наличии активной ссылки. Написать нам: INFO@L-TOLSTOY.RU