Школа Льва Николаевича Толстого
Школа Льва Николаевича Толстого провела в ЛГПУ научную конференцию. Целью такого мероприятия стало несколько юбилеев. Первый из них – сто девяностый день рождения Толстого, а второй – столетний юбилей Солженицына. Конференция заинтересовала учёных из разных частей России. Это очередное доказательство того, что липецкий форум многим очень нравится. Конечно, творчеством Льва Николаевича интересуется много экспертов. И среди них стоит отметить Виталия Ремизова. Сам он работает педагогом, изучает литературу. И каждая из этих наук занимает в жизни профессора громадное значение. Много десятков лет он проводил разные эксперименты с творчеством Толстого. И при этом он использовал разные площадки. Для этого он посещал большие города и посещал там учебные заведения. А потом его начала интересовать реакция сельских школ на творчество Толстого.
Учёба
Во время своего интервью Виталий Борисович рассказал об обучении детей и взрослых. Так, когда-то в 90-е годы в Ясной Поляне проводили конференцию, на которой занимались педагогикой. Как раз там и рассказывали и о существовании разных школ, посвящённых Толстому. Хотя, при этом все школы в своей работы руководствуются своими принципами. Но если мы говорим именно о Толстом, то в процессе работы школ должны применяться его идеи. Но так как ничего подобного не было, Виталий Борисович решил потратить время на проведение эксперимента. Хотелось, чтобы появились единомышленники. Также хотелось общаться с родителями учеников. По факту, были выделены 3-и уже подготовленные школы. И уже при таких условиях нужно было показать учителям их новое предназначение.
Сложности
Так как в школе Льва Николаевича Толстого приходилось работать со взрослыми людьми с уже устоявшимися взглядами, пришлось изрядно потрудиться над учительской рутиной. Сложно было и потому что всё вырабатывалось много лет подряд. Были и истерики, и нервные срывы. Ведь в определённый момент приходило осознание того, что всё это время учителя неправильно общались с учителями. Как оказалось, школа Толстого не приветствует авторитаризм и диктат. Эта школа учит тому, что учитель должен стать другом для учеников. Конечно, дети не всегда бывают правы. Но даже в таком случае учитель не должен доказывать свою точку зрения. Вместо этого нужно предложить выждать время, а потом уже делать выводы. И совсем скоро всё меняется. Во многом помогает и некая существующая аура в классе. При этом дети не учатся как-то по-разному относиться к плохому и хорошему. Как только дети приходят в школу Толстого, они сразу понимают, насколько могут отличаться общечеловеческие ценности.
Работа с учениками
На занятиях используется специальная «Азбука». В ней есть разные рассказы, истории. И иногда они кажутся нереальными. Но всё же они очень помогают расположить к себе ребёнка. Сам Толстой думает о морали и этике. А ученики при этом должны уже решить, какие ответы здесь подходят больше всего.
Педагогика | Статьи | Интересные факты | Контакты
|