Открытый урок, посвящённый Льву Толстому
У Льва Толстого есть собственный Instagram?
Если включить воображение, то, как бы вёл бы себя в интернете Лев Толстой? Наверняка он бы завёл акант в Инстаграм и что-нибудь постил бы себе. Этот вопрос был актуальным для учеников семидесятой школы. Как раз его задавали на открытом уроке, посвящённом русской литературе, проводимом шестнадцатого октября.
На этот раз формат урока был весьма необычным. И если стандартно урок продолжается сорок пять минут, то на этот раз он сократился до тридцати минут. Как можно было объяснить эти объяснения? В этой школе решили провести очередной финал конкурса, котором задействованы учителя русского языка. На самом мероприятии было несколько конкурсных заданий. И одно из них было посвящено лучшим учителям, которых было выбрано двенадцать. Во время него в соревновании сразились участники девяти стран, где они должны были посоревноваться в своих знаниях по творчеству Л. Толстого.
Открытый урок
Кто же смог первым проявить себя? Выбрать этого человека помог жребий. И такая возможность оказалась у Ирины Нестеровой. Сразу было видно, то у неё много энергии. С её уст не сходила улыбка, и казалось, что она очень уверена в себе. Даже нельзя было представить, что перед ней находится незнакомый класс си неизвестная для неё аудитория.
Если с настроем проблем не было, то сложность состояла в другом. Чтобы рассказать о творчестве Толстого, было выделено так мало времени. Но так как Ирина – преподаватель, то она справилась с заданием и смогла рассказать всё необходимое за нужное время. Её задание состояло в том, что нужно было пообщаться с учениками одиннадцатого класса. После этого их нужно было поговорить с ними – должен был состояться диалог, а также можно было диспутировать. И для всего этого у учительницы максимум было полчаса. При этом время точно контролировалось специальным таймером и жюри.
Неужели те посты, которые мы видим в сети – это некий личный документ? Этот вопрос заинтересовал учительницу сразу после приветствия класса. Далее ученики дают утвердительный ответ практически единогласно. Противоположное мнение высказал только один человек. Такой небольшой диспут понравился Ирине Нестеровой и она похвалила всех оппонентов. Далее она начинает говорить о дневниках Толстого. Как раз они, как и записки из литературы Льва Николаевича, станут основой урока. Тем временем учительница предоставляет ученикам импровизированную страницу Толстого в Инстаграм. Согласно имеющимся иллюстрациям, будучи молодым, классик мог бы вполне быть «золотой молодёжью».
Так как он учился в Казанском университете, ему был доступен себе орловский выезд. По всей очевидности, он был благополучным. Хотя, прочитав его дневник, видно, что он хотел самосовершенствоваться.
Далее ученики вступают в оживлённую дискуссию, в которой высказать своё мнение удаётся каждому. В качестве домашнего задания ребятам было предложено подумать о теме начала пути, по итогу учительница выставит оценки.
Педагогика | Статьи | Интересные факты | Контакты
|