![]() |
||
Христианство и даосизм в творчестве Л.Н.ТолстогоЗаметим, что творчество Льва Николаевича Толстого на равнее с художественно-литературным включает в себя также профетический богословский аспект. Стоит отметить, что в своих духовных исканиях Лев Толстой обращался не только к христианству, его привлекали также и древняя мудрость индусов, а соответственно индуизм и буддизм, а также учения китайцев – даосизм и конфуцианство. В том случае, если буддийские взгляды русского мыслителя довольно-таки хорошо были изучены богословами и учеными, то об увлечении Толстого китайской философией написано совсем немного. Богословские исследования в данной области и вовсе отсутствуют. Между тем, сам Толстой признался, что он испытал на себе огромное воздействие даосских идей и попал таже по влияние конфуцианских мыслителей. Толстой прочитал примерно три десятка китайских монографий по философии, культуре, истории и литературе. В том случае, если принимать во внимание тот факт, что Толстой положил колоссальные усилия на основе новой религии, которая была очищена от таинственности и веры, то весьма интересным предоставляется рассмотрение вопроса о соотношении христианского и даосского компонентов в доктрине Графа. Педагогика | Статьи | Интересные факты | Контакты |