Лев Толстой: «государство без правительства»

Способом избавления от правительства, под чьей властью находится государство, Лев Толстой считал воспитание народа. Русский классик полагал, что необходимо людям проповедовать христианские ценности, освобождение от рабства, насилия, подчинения властям.

Против чего выступал Толстой?

Многие цитаты и труды Льва Николаевича сейчас трактуются по-разному. Люди склонны вычитывать в них в то, что им выгодно. К примеру, многие полагают, что Толстой выступал против власти и подчинения ей народа, однако в действительности объектами его недовольства были войны и насилие, к которым приводит правление. Его идеалом общества было абсолютное единение всех народов. Он не был против патриотизма как такового, а был против правительства, считая именно власть главным врагом народа. В действительности философия гениального писателя имеет мало общего с тем, что сейчас предлагают движения, выступающие против патриотизма, используя труды и цитаты Толстого для прикрытия. К сожалению, такие движения не смотрят в корень проблемы и не понимают, что конкретно пытался донести до нас писатель.

Все народы должны объединиться

Идея Льва Николаевича о том, что все народы должны слиться в едином братском обществе – пожалуй, благая идея. Она созвучна идеям православия и симфонии народов и даже некоторым идеям коммунизма. Русские люди во все время с легкостью уживались с другими народностями и народами.

Однако способ, которым Лев Толстой предлагает достичь идеального государства, можно назвать спорным. Ведь воспитание нарда для свержения властей, опираясь на христианство, уже в те времена выглядело как утопия, а в настоящее время – и подавно. По этой причине последователей у великого гения было очень мало, в отличие от большевиков, также выступающих за братство народов и освобождение.

Претензии Толстого к патриотизму

Относительно недоверия Толстого к патриотизму можно сказать, что оно было справедливом в том смысле, в котором автор понимал патриотизм. Он считал, что патриотизм строится на желание собственному народу процветать за счет слабости остальных народов. Такой патриотизм на самом деле можно назвать ущербным.

Однако не каждая война ведется только для того, чтобы государство получило прибыль, землю и рабов. Есть и освободительные войны, когда страна должна защищаться от агрессора. Это уже совсем другой патриотизм, ведь он строится на сохранении родного государства, его территории, целостности и процветания.

К сожалению, Толстому не привелось увидеть те ужасы Первой мировой и Второй мировой войны, когда наш народ шла уничтожать фашистская сила. Здесь никакой даже самый ярый пацифизм не смог бы ее остановить, ведь враг не считал за людей русский народ. И разве не стоит уважать тех патриотов, которые не дали немцам погубить нашу страну?

Более того, нельзя патриотизм рассматривать только с военной точки зрения. Ведь это, в конце концов, любовь к родине, почтение ее истории, уважение наших предков.






| Контакты | Статьи |



Rambler's Top100
Автор допускает использование материалов сайта при наличии активной ссылки. Написать нам: INFO@L-TOLSTOY.RU